OPT-CDMA
New member
Тестирование щенков для выявления социального потенциала. Предложены в 1975 г. Уильямом Кэмпбеллом для щенков от 30 до 49 дней в целях выявления подходящих для семейного содержания. "Тесты должны проводиться компетентным специалистом, которого (в идеальном случае) щенки никогда не видели. Тест должен проводиться в незнакомом щенкам помещении ив такое время дня, когда они наиболее активны. Каждый щенок проверяется отдельно, - это поможет избежать искажений, потому что в противном случае на результат повлияет уверенность, которую может придать щенку присутствие собратьев. Тесты проводятся по пяти отдельным сферам поведения. По каждой из них проверяющей дает оценку следующим образом: Сильный лидер 1 балл Лидер 2 балла Послушный 2 балла Очень послушный 4 балла Независимый 5 баллов Собаки, у которых в основном "единицы", возможно, подойдут для охранно-розыскной службы, при условии, что у них будет опытный проводник и собака способна к подобной работе по своим физическим данным. (Думаю, очень авторитарному чихуахуа пришлось бы по данным теста стать полицейской собакой - тайным агентом. ) Ни при каких обстоятельствах собаку такого типа нельзя продавать неопытному человеку для содержания в семье. Комбинации из "двоек" и "троек" с преобладанием "двоек" указывает на возможность вырастить из щенка с такими баллами хорошую служебную собаку. Они же, т. е. те, у кого "двойки" и "тройки" с преобладанием "двоек", могут быть и домашними собаками, но желательно, чтобы они попали к опытным людям в семью без детей или с детьми старшего возраста. Собаки, у которых преобладают "тройки", а "двоек" мало, подойдут для семей с детьми младшего возраста. "Троечники" и "четверочники" должны попасть в очень чуткое и спокойное окружение. Щенок, набравший много "четверок", легко может стать собакой, которая кусается от страха. Собаки, которые получают главны образом "пятерки", вполне благополучно будут жить в питомнике, но вряд ли смогут стать домашними собаками, которые доставляют радость своим хозяевам. Тест нужно проводить следующим образом: 1. Стремление к общению. Щенка ставят на пол в середине помещения, где проводится испытание, далее тестирующий должен привлечь его внимание и побудить подойти поближе, заманивая в глубь незнакомой комнаты. Готовность подойти, повадка и позы, которые щенок продемонстрирует приближаясь, и его отношение к тестирующему - все следует учитывать. Если щенок подходит с готовностью, держит хвост высоко, прыгает и кусает руки тестирующего, он получает 1 балл. Если подходит неуверенно, поджав хвост, а то и делает лужицу, он получает 4 балла. Если щенок игнорирует тестирующего и занимается своими делами, то он получает 5 баллов. 2. Преследование. Погладив щенка за то, что подошел, или подойдя к нему и погладив, если он сам не подошел, тестирующий отходит от щенка и наблюдает, насколько охотно тот идет следом. Щенок с задатками сильного лидера пойдет за ним охотно, может быть, он будет забегать вперед и путаться под ногами или даже попытается кусать за ноги. Очень покорного шенка придется ласково уговаривать, и, возможно, он пойдет следом, но нерав-номерно, падая на спину всякий раз, когда тестирующий останавливается или наклоняется, чтобы его погладить. "Пятерочник" попрежнему будет заниматься своим делом. 3. Принуждение (ограничение свободы). Тестирующий осторожно переворачивает щенка на спину и удерживает его в этом положении в течение приблизительно 30 секунд. Оценка, которая в этом тесте составляет от 1 до 4 баллов, будет зависеть от того; а) сопротивлялся ли щенок яростно, стараясь укусить; б) просто сопротивлялся, но не кусался; в) сопротивлялся, но постепенно успокоился; г) не сопротивлялся и лизал руку руку тестирующего.